Обследование при беременности

Беременность – это не только удивительный период, когда женщина становится создательницей новой жизни, но и время серьезной нагрузки на организм.

И многие удивляются, когда узнают, что вынашивание и рождение малыша способны отразиться даже на глазах.

В организме происходят серьезные гормональные перестройки, женщина может страдать от токсикоза и различных других состояний, осложняющих течение беременности и косвенно влияющих на органы зрения.

Во время беременности рекомендуется дважды пройти полноценный осмотр у офтальмолога, даже если отсутствуют какие-либо жалобы со стороны зрения:

- обычно он проводится на 10-14 неделе

- и уже ближе к родам – на 34-36 неделе.

Задача врача офтальмолога – выявить риск появления патологии, и при его наличии принять все возможные профилактические меры.

проверка зрения при беременности.jpg

Есть группы женщин, которым во время беременности необходим особый контроль офтальмолога.

Будет лучше, если они обратятся к врачу еще на этапе планирования.

Это пациентки, у которых диагностированы следующие заболевания:

• Близорукость (миопия);
  • Артериальная гипертензия;
  • Сахарный диабет;
  • Вегетососудистая дистония;
  • Почечные заболевания.

При перечисленных заболеваниях во время беременности возрастает риск осложнений со стороны зрения, поэтому им необходим тщательный осмотр и неукоснительное соблюдение рекомендаций врача офтальмолога.

Принципиально, чтобы в процессе обследования врач произвел осмотр и оптического аппарата глаза, и сетчатки.

Во время беременности и родов могут развиться ее дегенеративные изменения и даже отслойка сетчатки – опасное осложнение, приводящее к слепоте!

Дистрофические изменения сетчатки встречаются при миопии высокой и средней степени, поэтому часто по этой причине женщинам рекомендуется отказаться от естественных родов в пользу кесарева сечения.

Но даже при отсутствии близорукости состояние сетчатки может насторожить врача, поэтому квалифицированный осмотр зрения необходим в любом случае.

К счастью, даже если на сетчатке обнаружили дистрофические изменения, это не всегда показание к кесареву сечению.

Сегодня офтальмологи в профилактических целях выполняют профилактическую лазерную коагуляцию, при которой благодаря лучу лазера достигается укрепление тонких структур сетчатки.

Процедура занимает всего лишь несколько минут и не требует госпитализации. Но такая простая манипуляция может помочь избежать грозных осложнений.

Выполняют ее вплоть до 35 недели беременности.

ухудшения зрения при беременности.jpg

Пройти полноценную диагностику зрения и сделать лазерную коагуляцию сетчатки у квалифицированных специалистов Вы можете в «Первой Глазной Клинике».

Запишитесь к нам на прием через сайт и получите скидку!

Или позвоните по телефону 8 (499) 922-10-55.