Признаки глаукомы

Часто человек даже не задумывается о наличии такого заболевания, как глаукома.

Все из-за того, что в большом количестве случаев долго отсутствуют какие-либо неприятные симптомы. Самый главный признак глаукомы – сужение полей зрения – появляется незаметно, развивается очень медленно и способен растянуться на многие годы. Пациенты обычно ссылаются на усталость или возраст, даже если начинают замечать подобную проблему.

Сужение периферического зрения начинается с ухудшения видимости со стороны носа, переходя на полную периферию и доходя в итоге до полной потери зрения. Одновременно ухудшается способность к «ночному видению» – многие больные жалуются на неспособность различать предметы в темное время суток или при плохом освещении. Это может говорить о том, что заболевание запущено уже очень сильно, начал отмирать зрительный нерв, и врачам придется приложить огромные усилия, чтобы сохранить зрение пациенту. Как правило, от глаукомы страдают оба глаза, но бывают случаи асимметричного развития болезни.

глаукома.jpg

Данная картина свойственна открытоугольной глаукоме, при которой происходит медленное нарастание внутриглазного давления. Около 20% пациентов отмечают наличие радужных кругов при взгляде на источник света. Отмечаются также жалобы на туман или пелену перед глазами. В более редких случаях все это идет об руку с головной болью или малоприятными ощущениями в области над бровями.

Каждый 4 случай глаукомы – это закрытоугольный тип, важным признаком которого является боль в глазах и сильное чувство дискомфорта. Помимо этого, у человека присутствуют жалобы на зрительные нарушения как при открытоугольном варианте течения болезни: ухудшение зрения, расплывчатость, ореолы вокруг светящихся объектов. Но параллельно с этим пациенты жалуются больше на боли в височной, надбровной области и в одной из сторон головы.

Именно для закрытоугольной формы характерны острые приступы глаукомы. Они возникают из-за резкого скачка внутриглазного давления, что и служит поводом для резкого ухудшения самочувствия. Обычно приступ возникает в результате действия неблагоприятных окружающих факторов: стрессы, длительное нахождение в темноте, слишком долгое пребывание в неудобной позе.

Приступ острой глаукомы часто сопровождается тошнотой или рвотой, появлением общей слабости, понижением пульса, светобоязнью, а боли могут отдавать в область сердца или живота. Именно поэтому можно спутать приступ с какой-либо другой проблемой, пропустить важный сигнал от организма, и, как следствие, упустить драгоценное время. Конечно, это исключено, если пациент обращается за экстренной помощью, а не ждет пока все «само пройдет». В противном случае полная слепота может наступить спустя сутки после приступа при отсутствии необходимого вмешательства со стороны медиков.

Главное в лечение глаукомы - обнаружить болезнь на ранних стадиях и не допустить ухудшения

состояния, а, тем более, - недопустимых последствий и потери зрения.

Обратитесь в «Первую Глазную Клинику» чтобы проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов, имеющих богатый опыт в диагностике и лечении данного заболевания.

Запишитесь на прием по телефону 8 (499) 922-10-55 или оформите запись на сайте и получите дополнительную скидку!