Лечение катаракты

Катаракта — помутнение хрусталика — одно из самых распространенных возрастных глазных заболеваний и частая причина развития слепоты. Долгие годы она может протекать бессимптомно. Вот почему специалисты «Первой глазной клиники» настоятельно рекомендуют проходить регулярные осмотры и обращаться к окулисту при малейших признаках ухудшения зрения.

Признаки катаракты

Проверка глаз.jpg

Самостоятельно диагностировать заболевание на начальной стадии практически невозможно. Обычно первые признаки проявляются тогда, когда помутнения доходят до центральной зоны хрусталика, что является поводом для оперативного начала лечения катаракты. В этом случае человек сталкивается с резким падением остроты зрения, двоением в глазах, эффектом ореола, помехами вроде пятен и полос.

На любой стадии и при любом типе заболевания (будь оно врожденное или приобретенное) лечение катаракты возможно только хирургическим методом. Мы не рекомендуем ждать и пускать все на самотек: чем раньше будут приняты меры, тем быстрее и проще вернуть хорошее зрение и здоровье ваших глаз.

Методы лечения катаракты

В зависимости от тяжести состояния применяют ультразвуковую и лазерную факоэмульсификацию, а также экстракапсулярную или интракапсулярную экстракцию. Каждый подход имеет свои особенности.

Наиболее популярный метод лечения катаракты в Москве — ультразвуковая факоэмульсификация. Под местной анестезией c помощью ультразвука хрусталик измельчается, эмульсифицируется и удаляется через крошечный разрез роговой оболочки глаза (не больше 2 мм). После этого устанавливается интраокулярная линза (ИОЛ), а микроразрез герметизируется самостоятельно без наложения швов.

Лазерное лечение катаракты имеет более высокую цену и технологические отличия: разрез, отверстие в капсуле хрусталика и его измельчение выполняются с помощью лазера. Обе процедуры не имеют ограничений по возрасту, совершенно безболезненны и дают моментальный эффект, занимая при этом всего несколько минут.

В редких, особо сложных случаях может потребоваться экстракапсулярная (открытый способ удаления ядра и масс хрусталика) либо интракапсулярная (полное удаление хрусталика в капсуле) экстракция. К недостаткам данных методов можно отнести более высокую травматичность и необходимость наложения швов. В любом случае решение о выборе процедуры для лечения катаракты принимает врач на основе результатов анализов.

Для проведения операции немного противопоказаний. В первую очередь это беременность и период лактации, наличие инфекционных или воспалительных глазных заболеваний, а также онкология и недавно перенесенные инфаркт или инсульт. Подробнее о лечении катаракты в Москве вы можете узнать у специалистов «Первой глазной клиники».

Безусловно, есть еще один вопрос, волнующий каждого нашего пациента. Речь о цене лечения катаракты, которая зависит от необходимых обследований и выбранного метода вмешательства. Информация о стоимости анализов, имплантируемых линз и самой операции доступна на нашем сайте. Запишитесь на прием в «Первую глазную клинику» и вы убедитесь сами, что здоровье пациентов — наш главный приоритет.