Какой искусственные хрусталик (ИОЛ) выбрать?

При оперативном лечении катаракты важнейшим этапом является замена помутневшего хрусталика на искусственный хрусталик, роль которого играет интраокулярная линза (ИОЛ).

В настоящее время производители предлагают множество ИОЛ, и, конечно, у пациентов возникает вопрос – что выбрать?

Любая ИОЛ изготавливается из полимерного материала и представляет собой комбинацию оптической части и гаптики (элементы, использующиеся для фиксации в капсуле хрусталика).

Линза.jpg

Существует две группы линз: жесткие и мягкие

• Жесткие линзы сейчас применяются все реже, они принадлежат к первому поколению ИОЛ и используются для операции экстракапсулярной экстракции. Для их имплантации в капсулу хрусталика необходимо делать разрез на роговице размером 6-7 мм.
  • Сама ИОЛ имеет, как понятно из названия, жесткую структуру из биоинертной пластмассы, а ее оптическая часть занимает около 5-6,5 мм. Для современной микрохирургии глаза это очень большие габариты, поскольку чем больше ИОЛ, тем больше разрез на роговице. А эта структура глаза не имеет кровеносных капилляров, вследствие чего ткани срастаются очень медленно. К тому же на такой большой разрез необходимо накладывать швы.

• Мягкие ИОЛ

Сейчас золотым стандартом хирургического лечения катаракты является ультразвуковая факоэмульсификация, при которой используются мягкие ИОЛ. Они изготовлены из биосовместимых материалов высокого качества, устойчивых к деформации и не провоцирующих помутнения задней капсулы хрусталика – это препятствует развитию вторичной катаракты.

• Такая линза служит пациенту всю жизнь и не требует замены.

Гибкая структура ИОЛ позволяет оперирующему хирургу ограничиться разрезом всего в 1,8-2,0 мм и не накладывать швы.

Искуственный хрусталик, интраокулярная линза (ИОЛ).jpg

Усовершенствованная система опоры мягких ИОЛ гарантирует надежную фиксацию в капсуле хрусталика, что дает возможность вести нормальный образ жизни практически сразу после операции.

Есть еще одно важное преимущество: мягкие линзы позволяют человеку хорошо видеть и вблизи, и, как правило, он больше не нуждается в очках.

Они обладают такими же защитными свойствами, как и естественный хрусталик, и не «пропускают» к сетчатке УФ-излучение и коротковолновую часть спектра (так называемый «синий спектр»). Конечно, существуют различные тонкости, которые врач учитывает при подборе ИОЛ каждому конкретному пациенту: материал, размер, диаметр оптической части и т.д.

Перечислим самые распространенные виды мягких линз:

• Моноблочные ИОЛ (Acrysof IQ Alcon, Medicontour, Acrysof Natural Alcon, Rayner С-Flex, Superflex). В них оптические и опорные элементы представляют собой единую конструкцию и выполнены из материала одного типа. Это помогает избежать различных осложнений как в процессе операции, так и после нее и снижает риск развития вторичной катаракты. А использование одноразового инжектора сводит к минимуму риск присоединения инфекции.
    • ИОЛ с «желтым» фильтром. Они позволяют защитить сетчатку от разрушительного действия УФ-лучей и «синего спектра», предотвращая патологию центральной зоны сетчатки. Кстати, естественный хрусталик глаза человека тоже с возрастом желтеет для того, чтобы защитить глаз от опасного излучения.
    • Асферические ИОЛ (Acrysof IQ Alcon). Это линзы нового поколения, формирующие более четкое изображение благодаря асферической поверхности и одинаковой силе преломления на всех участках оптической части. Имплантация такой ИОЛ приводит к качественному улучшению обычного и сумеречного зрения.
    • Торические ИОЛ (Acrysof Toric Alcon (США)). Данный тип используется у пациентов с роговичным астигматизмом. Они имеют более высокую силу преломления в определенных участках, а оптическая сила подбирается строго в соответствии с параметрами глаза.
    • Мультифокальные ИОЛ (Lentis Oculentis (Германия), Acrysof ReSTOR Alcon (США)). Они позволяют пациенту после операции видеть одинаково хорошо вдаль и вблизи благодаря формированию на сетчатке не одного, а нескольких фокусов. Линза Acrysof ReSTOR (Alcon) имеет уникальную дифракционно-рефракционную оптическую часть, позволяя пациенту отказаться от очков.

Выбор искусственного хрусталика при хирургическом лечении катаракты

всегда осуществляется индивидуально.

Если Вы хотите быть уверены в отличном результате операции и пройти лечение у высококвалифицированных специалистов, обратитесь в «Первую Глазную Клинику».

Мы используем только лучшие модели интраокулярных линз (ИОЛ), максимально соответствующие потребностям каждого пациента.

Запишитесь к нам на прием через сайт и получите дополнительную скидку.

Или по телефону +7 (499) 922-10-55.