Лечение кератоконуса

«Первая глазная клиника» предлагает лечение кератоконуса в Москве по низким ценам. Предусмотрены социальные программы для инвалидов, многодетных семей и ветеранов.

Кератоконус — дегенеративное заболевание роговицы глаза, не связанное с воспалительными процессами. Характеризуется истончением ткани и ее вытягиванием в центральной части. Происхождение и факторы развития кератоконуса не изучены. Известно, что болезнь начинает прогрессировать в период полового созревания. Без должного лечения кератоконус может иметь необратимые последствия, такие как снижение остроты зрения и невозможность оперативной коррекции.

Причины кератоконуса

Этиология заболевания остается не выявленной. К факторам, предрасполагающим возникновение патологии можно отнести:

• генетические (наследственные заболевания);
  • заболевания роговицы;
  • воздействие ультрафиолета на глаза;
  • неправильно подобранные контактные линзы.

Классификация кератоконуса

Существует несколько классификаций. По механизму возникновения: первичный и вторичный. По характеру заболевания: прогрессирующим или стационарным. Также выделяют двусторонний и односторонний. В отдельную группу относят острый кератоконус.

Классификация по стадиям заболевания. Чаще всего офтальмологи используют классификацию Amsler, согласно которой кератоконус имеет IV стадии. Первая характеризуется неправильным астигматизмом; острота зрения составляет 1,0–0,5. Во второй стадии астигматизм также корригируем, как и при первой, но выражен сильнее; острота зрения — 0,4–0,1. Третья стадия — это истончение и выпячивание роговицы, при этом острота зрения снижается до 0,12–0,02, и коррекция возможна только с помощью жестких контактных линз. Четвертая стадия характеризуется выраженной конической деформацией и помутнением роговицы, острота зрения составляет 0,02–0,01 и уже не поддается коррекции.

Кератоконус.jpg

Диагностика и лечение заболевания

Лечение кератоконуса осложняется симптомами на ранних стадиях. В этот период его легко спутать с астигматизмом или близорукостью. На более поздних стадиях болезнь легко диагностируется визуально. Однако только своевременное обнаружение может служить залогом эффективного лечения кератоконуса.

Для обнаружения заболевания используется компьютерная диагностика зрения. С помощью специальной высокоточной аппаратуры врач-офтальмолог определяет наличие дегенеративных изменений и разрабатывает курс терапии даже на ранних стадиях.

Сегодня существует несколько передовых методик лечения кератоконуса:

• кросслинкинг (cross-linking) — усиление структурных связей роговицы и выработки коллагена в ткани за счет сфокусированного воздействия лазерного луча;
  • кератопластика — хирургическая операция пересадки роговицы от здорового донора. Используется для лечения последних стадий кератоконуса, когда восстановить первоначальную плотность ткани невозможно.

Кератопластика — самый прогрессивный метод, который позволяет избавиться от проблемы раз и навсегда. Процедура может проводиться тотально с полной заменой роговицы или частично — только пораженных участков.

Лечение кератоконуса хирургическим методом противопоказано:

• при нарушениях внутриглазного давления;
  • рецидивах сердечнососудистых и легочных заболеваний;
  • воспалениях в глазном яблоке;
  • нарушенной свертываемости крови;
  • непроходимости слезных протоков.

Операция проводится под местным или общим наркозом и занимает около 40 минут. Реабилитационный период составляет три недели. В течение этого времени пациент носит повязку и использует специальные капли.

Лечение кератоконуса в Москве

«Первая глазная клиника» в Москве располагает современным оборудованием и штатом врачей высшей категории, которые гарантируют успех лечения кератоконуса. Мы предлагаем:

• гарантию качества;
  • удобный график работы и расположение центра;
  • льготные социальные программы, скидки;
  • индивидуальный план лечения.

Записаться на диагностику можно по телефону: +7 (499) 922-10-55.

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
Лазерную коррекцию зрения в нашей клинике проводят
врачи-офтальмологи: